Вы здесь

Внеурочная деятельность

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность.
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной,
и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося;
  • отработать механизм, обеспечивающий выбор учащимися внеурочных занятий в соответствии с их интересами и способностями.
  • проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в образовательном учреждении;
  • теоретически обосновать и разработать модель организации внеурочной деятельности обучающихся, как части общего уклада школьной жизни;
  • определить критерии оценки эффективности воспитательных воздействий в рамках внеурочной деятельности и апробировать разработанную модель в школе;
  • разработать рабочие программы для реализации направлений внеурочной деятельности.
  • овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения.
  • эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Для организации внеурочной деятельности выбрана оптимизационная модель, в реализации которой принимают участие педагогические работники ОУ.

Оптимизационная модель внеурочной деятельности на основе оптимизации внутренних ресурсов МБОУ КСОШ имени Героя РФ В.И.Шарпатова предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники.
В каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом школы;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное
  • духовно-нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное

Перечень программ внеурочной деятельности в 1 – 4 классах:
 

Азбука кадетской жизни

Цель: Создание условий для духовного, нравственного и патриотического воспитания кадет, развития у них гражданского самосознания и формирование личности воспитанника, как будущего кадета, формирование этических и нравственных норм, развитие интереса к истории Отечества.

 

Внеурочная деятельность

Строевая подготовка

Общая физическая подготовка

Огневая подготовка (лазертаг)

Интерактивный тир

Фехтование

Единоборства

Спортивные секции

 

Мероприятия

Родительские собрания

Социально-значимые акции

Кадетские слёты